?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

 IMG_0316

На самом деле, конечно это никакая не открытка, а самый настоящий фотоотчёт о Биеннале современного искусства, которая раз в два года проходит в Венеции.  Если честно, меня уже тошнит от Венеции — этого города дорогих и плохих отелей, дорогих и не вкусных ресторанов и города, где  туристов в разы больше жителей. Венеция уныла и однообразна. Венеция скучна и одинакова. Мне кажется это единственный город из которого нечего привезти в качестве сувенира — тут продаются только адовые поделки из муранского стекла (тигрики и вишенки), однообразные  карнавальные маски, веера и брелки с гондолами.  

— Зажрался, да? — скажете вы и будете абсолютно правы. И именно для того, чтобы реабилитировать себя в ваших глазах я предлагаю вам  фоторепортаж о прекрасной Венеции в которой обязательно нужно побывать хотя бы один раз (правда этого более чем достаточно) и о биеннале на которую мы ездим каждые два года и которая с каждым разом становится всё хуже и хуже  (хотя каждый раз кажется, что куда уж хуже-то?). 

Под катом будет оооочень много фоток и немного поясняющих надписей



Добро пожаловать в Венецию
IMG-20171027-WA0001

Город живописных каналов
IMG-20171027-WA0004

собачек
IMG-20171027-WA0002

…и современного искусства.

— Фаллос! — кричали наши друзья в трубку пока мы ехали к ним на водном такси из аэропорта. Связь была плохая,  но они пытались объяснить — Как причалите — ищите  прямо на золотой фаллос! Мы живём рядом с фаллосом!
— Что? Не слышно!
— Фаллос! Золотой! Не промахнётесь! 
— А? Кто?
— Золотой член! З-О-Л-О-Т-О-Й
— Да понял я что золотой, золотой кто??? 
— Член! 
— А? 
— …..!!!!!
— А, понятно! Ща будем!
IMG-20171027-WA0006

Начать я хочу  с самой главной выставки — это   выставка  Дэмиена Херста «Сокровища “Невероятного”». Поскольку после Хёрста всё остальное на биеннале выглядит как  жалкая пародия, я немного расскажу о нём. Во-первых   это самый богатый художник в мире. Его состояние оценивается в 215.000.000 фунтов.  Во-вторых это самый хитрожопый художник в мире, потому что мало того, что ему успешно удалось создать культ имени себя в мире современного искусства, так ещё и на создание работ он свои деньги не тратит – в него вкладываются другие как в  курицу, несущую золотые яйца.
В-третьих – это самый пронырливый художник в мире. Он настолько точно держит нос по ветру, что даже может конкурировать в этом с  некоторыми нашими телеведущими. Вот разбуди Дэмиана посреди ночи и спроси его:
— Дэмиан,  скажи, а вот что сейчас самое модное и востребованное с коммерческой точки зрения?
И он сразу скажет. Мне кажется, что он каждое утро начинает с  чтения бизнес-новостей чтобы, к примеру, узнать, что какая-нибудь корпорация (типа Гугл) переезжает в новый офис и быстренько сделать   арт-композицию аккурат в размер холла на первом этаже.
Или перед сном откроет мистер Херст журнал Форбс и уже представляет себе кто может быть покупателем его следующей работы.
 
Ну и в этом смысле он  как  Инь и Янь совпал с Франсуа  Пино, французским миллиардером, состояние которого оценивается в 8 с лишним миллиардов евро. Г-н  Пино начинал с работы на лесопилке отца и даже не получил высшего образования. Зато он был столь успешен в бизнесе, что всё, к чему он прикасался превращалось в золото. Не удивительно, что увлекающийся современным искусством Пино заинтересовался тем, что делает Херст, ну и наоборот. Так родилась коллаборация денег и коньюктурного современного искусства, которая благодаря великолепному пиару вылилась в гигантскую фабрику по производству самых дорогих и востребованных арт-произведений.
 
К биеннале этого года Херст создал самую масштабную экспозицию, а  Пино разместил её в своих дворцах в Венеции и таким образом они полностью затмили все остальные работы. Против столь  мощных козырей сопротивление было бесполезно и по сути нынешняя биеннале представляет собой выставку одного художника.   Дэмиана Херста.
 
«В основе выставки лежит придуманная  легенда о корабле с названием «Невероятный», на котором во II в. якобы перевозили сокровища некоего богатого мецената. Там были и прекрасные мраморные бюсты греческих богинь, и золотые египетские статуэтки, и невозможные артефакты всех утонувших во времени цивилизаций. Корабль потерпел крушение, и все предметы – от крошечной монеты до 15-метровой статуи – оказались погребены под толщей воды, и вот, только теперь были обнаружены и подняты на поверхность. Херст даже снял атмосферное видео, как все эти сокровища поднимали со дна. Многие из них покрыты кораллами и полипами – природа как будто внесла последний штрих в работу художника.»
IMG_0029

IMG_0030

IMG_0031

Ещё Херст любит ракушки
IMG_0033

Они тоже очень дорого стоят и красиво смотрятся в интерьере  любого миллионера
IMG_0035

IMG_0040

IMG_0042

IMG_0046

Гигантский  медальон из золота
IMG_0060

IMG_0061

Хёрст любит играть с материалами. Кажется, что это пластик, но это мрамор.
IMG_0063

IMG_0064

IMG_0066

IMG_0068

Теперь отправимся пешочком во второй дворец, принадлежащий Пино
IMG_0069

Иногда в городе тут и там попадаются арт-объекты.
— Это, наверное, почка! — предположил наш товарищ.
Вот так, поживёшь у золтого фаллоса , ещё и не то привидится.
IMG_0070

А это Дашун
IMG_0073

Тут вот мы чего-то заблудились и попали вот в такой симпатичный тупичок.
IMG_0074

IMG-20171027-WA0007

А вот часть вторая. 
IMG_0077

Масштаб, конечно, потрясает
IMG_0079

IMG_0081

Подготовка к выставке у Дэмиена заняла целых десять лет. В итоге почти две сотни экспонатов разместились на общей площади 5000 кв. м. Выставка занимает два здания – Палаццо Грасси и Пунта делла Догана. Оба они, как я уже сказал выше,  принадлежат Франсуа Пино.
IMG_0083

К разговору про материалы. Вот эта статуя выглядит так, как будто она сделана из бронзы. На самом деле пластик.
IMG_0084

А эта экспозиция с голой женщиной и акулой (Стёпе бы понравилось) выглядит как будто из пластика, а на самом деле латунь. 
IMG_0087

IMG_0091

IMG_0092

Вот  у Херста всё немного как у Дубоссарского и Виноградова, только  масштаб другой. А так — сиськи, девушки, бык, совокупляющийся с опять-таки голой девушкой…  Всё это очень хорошо продаётся. 
IMG_20171013_170732

IMG_0096

Вообще  после нескольких часов просмотра кораллов и полипов  нас всех немного укачало…
IMG_0095

IMG_20171013_175613

IMG_20171013_175232

IMG_0097

 А теперь немного математики. 
Затраты на производство экспонатов и подготовку выставки составили 50 млн. фунтов стерлингов, а вот выручить за нее Пино и Херст  планируют 1 млрд. фунтов! Остаётся только добавить, что  ещё до официального открытия  биеннале (в мае этого года) почти 70% этой коллекции были выкуплены известными коллекционерами и ведущими галеристами.

Ну а мы продолжим гулять по Венеции
IMG_0099

IMG_0102

IMG_0103

IMG_0106

IMG_0109

Современное искусство во время биеннале располагается повсюду — не обязательно в музеях и галереях. Вот  в небольшом парке на набережной очень мило выставлены скульптуры  художницы из США Кэрол А. Фуеман. Она всемирно известна своими гиперреалистичными скульптурами.  И воплощает она их в самых разных размерах и материалах: в натуральную величину, монументальные и миниатюрные произведения в бронзе, из смолы или мрамора.
IMG_0110

Смотрите как сделано!
IMG_0111

IMG_0112

IMG_0113

Мне вот это нравится гораздо больше, чем Херст
IMG_0118

Смотрите, какая хорошая девушка в трогательной   плавательной шапочке
IMG_0119

Эта серия называется «Купальщицы»
IMG_0120

Невозможно представить себе, что это скульптура
IMG_0121

IMG_0122

А эта на Дашу похожа
IMG_0123

Или вот работа этого же автора — бомжик на скамеечке . Смотрите как точно прорисованы все детали! Ни за что не подумаешь, что это скульптура
IMG_0114

Пытался уговорить Дашу сесть и  сфотографироваться в обнимку с  бомжом. 
IMG_0116

Даша шуток не понимает, поэтому чуть не подсела к нему и не разбудила человека.

Смотрите как мячик сделан! Ну прям полное ощущение, что он надувной
IMG_0124

IMG_0125

IMG_0128

IMG_0129

Ну а это уже что-то другое
IMG_0136

IMG_0137

Это не экспонат, это такая вот старая, заброшенная беседка.
IMG_0138

Но всё очень живописно
IMG_0140

IMG_0141

IMG_0143

А это уже пошли павильоны разных стран
IMG_0145

IMG_0147

IMG_0148

Это (как я это понял)  часы, символизирующие разных людей
IMG_0154

Их жизнь. На каждом циферблате указано имя человека, дата рождения и где он живёт.
IMG_0151

У каких-то часов стрелки идут в обычном ритме, у кого-то вращаются быстро, а у кого-то уже остановились. Часы отмеряют время жизни человека, оставшееся ему. 
IMG_0150

Павильон Южной Кореи
IMG_0158

Павильон Канады. Тут сделали искусственный гейзер и много маленьких гейзеров вокруг.
К чему всё это… Почему в центре какой-то восточный бассейн…  При чем тут Канада… Одному Аллаху известно. 
IMG_0159

Арт-объект
IMG_0085

IMG_0160

Павильон Египта напоминал интерьеры дорогого СПА- салона.
IMG_0162

Стёпе бы понравилось. Очередь на заднем плане чтобы зайти по лесенке в грузовик. 
IMG_0163

IMG_0165

Наши друзья  — Катя и Дима. Ребята, спасибо за эту поездку. С вами любое искусство воспринимается как-то легче. Лучше заходит, что ли…
IMG_0168

Павильон Израиля. Облако прикольное. 
IMG_0169

Павильон Японии. Тут любой зритель может стать участником персональной чайной церемонии. 
IMG_0171

IMG_0173

Отдельный аттракцион Венеции — проход гигантских океанских лайнеров через Гранд-канал.
IMG_0176

К  сожалению фотографии не передают масштаб происходящего, но зрелище вполне может конкурировать с творчеством Дэмиана Херста
IMG_0179

IMG_0180

Прикольно, что сзади идёт буксир задом-наперед, который служит торомозом для этой махины. 
IMG_0183

IMG_0184

IMG_0186

IMG_0187

Вот эта прикольноя экспозиция. В комнате вдоль стены лежат  куски какого-то материала типа глины.
IMG_0195

Вот. 
IMG_0192

Ты можешь взять любой такой кусман и скатать из него шарик.
IMG_0191

А потом положить его на этот стол.
IMG_0193

Глина вся из одной цветовой палитры, оттенки очень хорошо сочетаются друг с другом, а за время биеннале посетители накрутили столько  шариков, что ими усыпан весь  гигантский стол.
Этот проект символизирует объединение всех людей. Независимо от цвета кожи, национальности и вероисповедания. Все приходят, выбирают себе глину и крутят шарики. Кто-то большие, кто-то совсем маленькие…  И мы все вместе — жители этой планеты.
IMG_20171014_180045

Ну вместе все, да не все — Даша тут же решила скрутить кубик. 
Организаторы были начеку, пресекли  Дашин творческий порыв и сказали, что можно крутить только шарики. 
IMG_20171014_180757

В  поисках хоть одного вкусного ресторана
IMG_0206

А это уже последний день…
IMG_0212

Не очень, судя по всему живется в Индонезии, раз у них там цапли в виде снайперских винтовок расхаживают…
IMG_0214

Набрели на павильон Андорры. Основная идея в том, что прислонив к сосуду ухо, можно услышать стены: в пространстве между стеной здания и стеной, на которой выстроена инсталляция, проходит особая звуковая дорожка. По задумке авторов, эти сосуды, напоминающие рот, символизируют людей, которые хотят быть услышанными.
IMG_0217

IMG_0218

Я тоже хочу быть услышанным:
— Даша! Харэ сидеть в телефоне!!!!
IMG_0220

IMG_0221

В Венеции не знают, что такое сушилка для белья.
IMG_0222

Поэтом у весь город драматично увешан бельём
IMG_0255

IMG_0259

IMG_0262

IMG_0265

IMG_0267

IMG_0269

IMG_0270

IMG_0272

А вот к слову про туристов. Набережная. 
IMG_20171015_164214

Но вернемся к биеннале. Вот ещё несколько арт-объектов. Нити тянутся от катушек, образуя узор на стене.
IMG_0224

Прикольные мотыльки из ковриков
IMG_0226

IMG_0227

IMG_0228

А мне вот лампы понравились. К биеннале они отношения не имеют, но мне понравилась просто идея — тонированные вазы для цветов и с другой стороны воткнута лампочка и вазы расположены на разной высоте. И вот — вуа-ля! светильник в стиле ар-деко готов! 
IMG_0231

IMG_0235

IMG_20171014_181515

IMG_20171013_181116

IMG_0239

IMG_0247

А это лабиринт. За счёт одинаковых рам, расположенных с равным шагом и под прямым углом по отношению друг к другу, уже  через пять минут совершенно невозможно  понять где зеркало, а где просто пустая металлическая рама  и посетители ходят   вытянув вперед руки и  ощупывая пространство перед собой. Эта экспозиция показывает зрячим, каково жить слепым.
IMG_0249

IMG_0250

Вы думаете это просто куски фольги?
IMG_0252

Нет, это слепки с лиц античных статуй. Нужно прищуриться и немного отойти назад, чтобы увидеть очертания древних богов.
IMG_20171015_133703

IMG_20171015_133656

А вот инсталляция аргентинской художницы. Никогда не догадаетесь, но смысл в том, что  работа посвящена военной кампании аргентинского правительства по захвату земель Патагонии, населенных индейцами. В инсталляции лошадь символизирует капитализм, а её положение по отношению к фигуре женщины — ситуацию доминирования и контроля, «характерную для капиталистического общества.»
IMG_0253

IMG_0254

IMG_0223

IMG_0288

IMG_0291

IMG_0294

IMG_0296

IMG_0301

IMG_0312

IMG_20171015_172723

Биеннале проходит и в действующем соборе. 
IMG_20171013_150727

IMG_0279

Вот композиция из зеркал, расположенных вокруг одиноко стоящего в центре человека, раздавленного мощью и величием собора
IMG_20171015_170845

А вот графические скульптуры из обычного картона. Но сделано прекрасно. Прокрутите вниз!
IMG_20171015_172417

IMG_20171015_172409

IMG_20171015_172401

IMG_0281

IMG_0282

IMG_0283

IMG_0284

IMG_0285

IMG_0286

IMG_20171015_135743

IMG_20171015_133237

IMG_20171015_130758

Ну и ещё немного Венеции.
Улица
IMG_20171015_144335

Местные жители  едут в гости судя по всему
IMG_20171014_184649

IMG_20171014_183748

Две подружки. Одна приплыла на лодочке, припарковалась, 
IMG_20171014_183223

Вторая прыгнула к ней и поплыли куда-то тусоваться.
IMG_20171014_183228

IMG_20171014_175212

IMG_20171014_175019

Даже витрина магазина Монклер, торгующего самыми дорогими в мире пуховиками  сделана как экспонат биеннале
IMG_0323

IMG_0320

Смеркалось…
IMG_0322

А потом неожиданно на Венецию опустился туман
IMG_0200

И, конечно, Венеция в тумане совершенно прекрасна
IMG_20171014_204601

Улицы опустели
IMG_20171014_210045

IMG_20171014_205921

IMG_20171014_205913

А когда нам нужно было возвращаться в отель, видимость  была уже вот такая
IMG_0204

Лагуну закрыли для движения лодок без радаров и мы стали бегать в поисках кораблика, который мог бы отвезти нас в отель. 
Уже на подходе к нашему острову корабль сел на мель, с которой сползал последующие 20 минут…
IMG_20171015_000150

Утром мы сели в такси и поплыли в аэропорт. До свидания, Венеция, до встречи через два года! 
IMG_0196

Надеюсь, вам было интересно.




Читать на сайте: http://stepan-ivan.ru/2017/10/28/24-oktyabrya-otkrytka-iz-venetsii/