?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Пока мы были все вместе во Франции, бабушка Таня в своейственной ей постоянно-критической манере  убеждала нас в том что:

А) Ваня излишне толст
Б) Степа излишне тонок
В) Я непрерывно балую Степу и из-за этого он не ест, а из-за этого он слишком тонок
Г) Степа всего боится и вообще трус.

Если с пунктами А, Б и В я ещё как-то мог согласиться, то с пунктом Г ни за что. В том, что 3-х-летний ребенок  боится резких громких звуков, стесняется первое время каких-то новых людей и  не спешит дубасить самосвалом по голове   детей  на детской площадке, нет ничего удивительного. А то, что он не подходит к  краю лестницы, радостно не сует два пальца в розетку и не выливает на себя кипяток из чайника, так на мой взгляд это только  плюс. Знаем мы и других детей – которые непрерывно дерутся, норовят спрыгнуть с балкона 12-го этажа или  проверить что прочней – они сами или бампер автомобиля, движущегося на полной скорости. Ничего в этом хорошего нет. Бабушка Таня со мной соглашается, но неохотно и как-то… без огонька в глазах  что ли. Видно, что в душе она за кипяток и бампер.

Но  вот на днях, когда я уже улетел в Москву,   Даша, бабушка Таня и Степа отправились в парк на детскую площадку.
Через час получаю радостное  письмо  от Даши:


Димаааа!
Мы поехали в этот парк, где площадка с динозаврами. И всякими лазалками. И сначала Степа всё боялся, а  потом как полез!!!  Как обезьянка!!!  Везде!!! На самый верх  скелета  динозавра залез!!!  Прикинь??
Татьяна Борисовна в шоке.

А следом и фоточки прислала.  Посмотрите фоточки и в конце   ответьте на один  вопрос.

(без названия)

(без названия)

(без названия)


(без названия)

(без названия)

(без названия)

(без названия)

(без названия)

(без названия)

(без названия)

(без названия)

(без названия)

(без названия)


(без названия)

(без названия)

(без названия)

А вот и вопрос: ну и кто тут больше всех боится? Степа или бабушка  Таня за своего любимого внука??? )))

Comments

( 17 comments — Leave a comment )
k_kalysto
Sep. 4th, 2015 04:08 am (UTC)
По моему Степи выглядит отлично! Не тонок, не толст-в самый раз! и он не трус, а просто рассудительный парень))
stepan_ivan
Sep. 5th, 2015 09:35 pm (UTC)
Во-во! И я о том же!
timebutterflies
Sep. 4th, 2015 05:31 am (UTC)
Ну конечно же Степи молодчага и герой, а бабушка Таня видно как переживает, что он забрался на этот столб!))) Какой же славный мальчуган! И да, он совсем не худ и не толст! Очень даже все хорошо, подрастет -мышцами обрастет( прям рифма получилась))
stepan_ivan
Sep. 5th, 2015 09:35 pm (UTC)
)))
smartiemm
Sep. 4th, 2015 05:40 am (UTC)
По поводу страхов - это нормально, опасаться. Это как раз значит что в естественной среде обитания, значимые взрослые, ему ничего не навесили из своих опасений. А нормальный ребенок бояться должен сам, и преодолевает опасения в процессе взросления. К четырем о многих страхах он и помнить не будет, - зато появятся другие, - и так поступательными движениями:)

Я не разрешаю поддерживать ребенка. У меня два правила насчет лазалок - ты можешь залезать только туда куда получается полностью самостоятельно. И второе - прежде чем залезть реши как будешь спускаться... твердо верю что ребенок должен сам уметь ориентироваться в том насколько он ловкий! Пару раз постоял подождал меня в раннем детстве - потом на автомате думает заранее и поэтому ловкость развивается ибо надеется только на себя... а если придерживать - я еще если честно боюсь не удержать и не сообразить как для него лучше. В природе-то все продумано - и страх, и развитие способности лазать. вот и не вмешиваюсь, и не позволяю другим. Только старшие дети мимолетно покажут как лучше здесь забраться или слезть.
k_kalysto
Sep. 4th, 2015 07:12 am (UTC)
Хорошие у вас правила, мне нравятся!
timebutterflies
Sep. 4th, 2015 09:03 am (UTC)
+1 Прекрасный подход! Надо взять на заметку! А главное, ребенок сам может с раннего детства научиться думать за себя!
stepan_ivan
Sep. 5th, 2015 09:36 pm (UTC)
Я думаю, что Вы правы...
o_o_businka_o_o
Sep. 4th, 2015 02:03 pm (UTC)
он не боится, он осторожничает! и это прэкрасно!
stepan_ivan
Sep. 5th, 2015 09:37 pm (UTC)
)))
ankazzz
Sep. 4th, 2015 04:50 pm (UTC)
Все, что вы написали про Степи, это типичное описание интроверта в детстве. Скорее всего, он будет легко учиться, читать, получать удовольствие от интеллектуальной деятельности.
stepan_ivan
Sep. 5th, 2015 09:37 pm (UTC)
Короче, в папу! Ха-ха-ха!
Alisher Khudayberdiev
Sep. 5th, 2015 12:56 am (UTC)
Степа-замечательный парень!
stepan_ivan
Sep. 5th, 2015 09:37 pm (UTC)
Ну давайте уж до конца договаривайте: А бабушка Таня - трусиха! Ха-ха!
beyseuova
Sep. 7th, 2015 08:35 am (UTC)
бабушка Таня красоты необыкновенной, тч можно и трусихой побыть))
а Степа молодцом- вот!
а что осторожничает (по фоткам что-то не заметно),так вначале подумать -хорошо же.
stepan_ivan
Sep. 8th, 2015 01:01 am (UTC)
Согласен на все 100%!
Татьяна Савицкая
Sep. 8th, 2015 07:01 am (UTC)
Насчет красоты, да еще необыкновенной, это, мягко говоря, большое преувеличение, но за щедрый комплимент спасибо! А вот насчет трусихи - не надо грязи: вообще-то именно бабушка Таня в нежном детстве автора этого ЖЖ учила его преодолевать страх и подниматься по лестнице, не держась за мою руку, лазать по деревьям и т.д. Потом все то же проходила с внучкой Сашенькой, теперь - со Степой. Я как раз за лазанье, просто все хорошо в меру. А подстраховывать нужно всегда - ребенок может и не рассчитать свои силы и ловкость. Кроме того, когда речь идет о твоем ребенке, ты отвечаешь за него только перед самой собой, а когда о внуке - перед его родителями, то есть ответственность гораздо сильнее ощущается. Вот доживете до внуков ( вы тут все молодые) - поймете, о чем я говорю.
( 17 comments — Leave a comment )