?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Ваня с няней Олей остались в Майами, а мы посадили Степку в машину и отправились вместе с бабушкой Элей на два дня  в Ки Уест.  Ки Уест – это самая южная  точка США, ошибочно называемая самой западной. На самом деле считается, что Америка, начинается с этого места - нулевой точки отсчёта проходящей через всю страну  дороги номер один - "US-1". Но когда-то,  в начале 20 века, никакого шоссе №1 не существовало, а существовала цепочка маленьких, средних и крупных островков, расположенных в Мексиканском заливе.



Ки Уест был самым южным из них и самым близким к Кубе, тогда ещё респектабельному острову «не свободы», но зато любимому  месту  отдыха миллионеров из США. И вот  у крупной железнодорожной компании, владельцем которой в числе прочего был Рокфеллер,  родился грандиозный и совершенно фантастический по тем временам план – соединить все островки железнодорожными путями и  осуществить сообщение между Майами и Ки Уестом.



А в полной версии план был таков: богатые путешественники из Нью-Йорка (Майами тогда был крохотным городком и совершеннейшей дырой) садились в поезд, приезжали в Майами, делали остановку  и ехали дальше до Ки Уеста. В Ки Уесте поезд заезжал всем составом на пароход, который отчаливал на Кубу, расположенную всего в 160 километрах. Глядя на остатки, а скорее останки железнодорожных мостов, соединявших острова, я думал – какой же был экономический смысл таких колоссальных вложений – строить железную дорогу по сути в открытом море? На самом деле экономики в этом проекте не было – это был в первую очередь рекламный проект флоридской железнодорожной компании - Florida East Coast Railway. Это был невероятно амбициозный проект, маловероятный для реализации как в то время, так и в наши дни. Большая часть дороги проходила в открытом море и работы велись в чудовищно тяжелых условиях – в заливе частенько  бушевали штормы, размывавшие постройки и разоряющие склады с материалами, сильнейшее течение уносило рабочих, а в тех местах, где дорога проходила по суше свирепствовали аллигаторы.
За время постройки погибло около 400 рабочих, её строили 7 лет (ничтожный для такого сооружения срок сегодня и немыслимо длинный по тем временам).


59 километров пути проходило по открытому морю.


Было сделано 38 мостов, из них 3 разводных.


Строительство обошлось в немыслимую сумму - 27.000.000 долларов, что на сегодняшние деньги я бы перевел как 27 миллиардов долларов. Но так или иначе, в 1912 году было открыта одноколейная железнодорожная дорога Майами-Ки Уест. На конечной станции в Ки Уесте углубили бухту, чтобы к ней могли причаливать гигантские океанские лайнеры, был организован таможенный терминал где  у путешественников проверяли паспорта и с этого момента они формально считались уже въехавшими  на Кубу. В итоге путь от Майами до Ки Уеста на поезде занимал ровно столько же, сколько и спустя 100 лет у нас на машине – 4 часа. Самой большой проблемой в эксплуатации было отсутствие пресной воды, которая нужна была не столько для питья людям, сколько для работы паровых котлов паровозов. Но и эта проблема была решена – воду ежедневно  развозили в цистернах – в день требовалось больше полумиллиона  литров воды – вдумайтесь в эту цифру.

«Морская железная дорога» - так назывался этот амбициозный проект, ставший восьмым чудом света. О нем писали газеты и журналы всего мира, это был триумф прогресса и победы человека над природой. По крайней мере так думали его создатели.

Однако у природы было на этот счет  своё мнение и в 1935 году ураганом «Шторм столетия» Морская железная дорога была почти полностью уничтожена.




Великая Депрессия, лишившая капитала большинство богатых людей того времени, старина Генри Форд, пересадивший американцев на автомобили и банкротство Florida East Coast Railway сделали невозможным восстановление Морской железной дороги.


Остатки железной дороги, вместе со всеми землями, мостами и сооружениями были проданы штату Флорида за символические 600.000 долларов.



В 1938 году по мостам было открыто автомобильное движение по так называемому Морскому Шоссе. (на фото справа)


В 1959 году Куба стала Островом свободы, ездить стало некуда, а  Ки Уест по инерции остался  Островом отдыха богатых американцев, постепенно теряя свой блеск и лоск прошлого.


История великого проекта окончательно закончилась в 1982 году, когда мосты были закрыты и рядом были построены новые, современные опоры, по которым сейчас проходит "US-1". (на фото слева)



Старые  мосты отдали рыбакам, влюбленным парочкам, любителям бега  и самоубийцам, облюбовавшим эти, безусловно, красивейшие места для счетов с жизнью (об этом сообщают многочисленные мемориальные таблички из серии «мы будем помнить тебя всегда»).




На этом на сегодня всё, а небольшой фотоотчет о посещении Ки Уеста Степаном  читайте в ближайших выпусках!


 

Comments

( 9 comments — Leave a comment )
nati_po
May. 28th, 2015 07:52 am (UTC)
Спасибо, просветили, очень интересно)
stepan_ivan
May. 29th, 2015 01:06 am (UTC)
Ура! А то всё Степа, да Ваня! А тут вот, пожалуйста! ))
bycin_ka
May. 28th, 2015 07:58 am (UTC)
Позвольце! Нитиво не понимаю - вы же с бабушкой Элей уехали в Москву? :-O
http://stepan-ivan.livejournal.com/?skip=10
stepan_ivan
May. 29th, 2015 01:07 am (UTC)
Ну да, но это я уже по воспоминаниям! Всё не успел написать! Теперь вот обратился к мемуарам!
(Anonymous)
May. 28th, 2015 08:53 am (UTC)
Спасибо, очень интересно, зачитывала
6 летнему слушателю, аж рот открыл.
stepan_ivan
May. 29th, 2015 01:08 am (UTC)
Это очень мило! Представляю себе этого самого благодарного слушателя! Здорово! Слушателю привет от нашего журнала!)))
comarovmihail
May. 28th, 2015 09:23 pm (UTC)
Привет! Добавил Вас!
stepan_ivan
May. 29th, 2015 01:08 am (UTC)
Я очень рад , добро пожаловать!
(no subject) - zhizn_za_rulem - May. 29th, 2015 12:12 am (UTC) - Expand
( 9 comments — Leave a comment )