?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

маке (40)

Вечером, вооружившись многочисленными пособиями, умными книгами и прочими наглядными материалами, мы осторожно приблизились к Степану. Тот, ничего не подозревая, мирно играл в машинки.

– Степочка! Дружок! Ну-ка иди сюда! – ласково позвали мы его хором.
Степа приблизился на безопасное расстояние.
– Садись вот сюда, за стол, будем с тобой проходить тесты.
Тот сразу смекнул, что это занятия:
– Мама! Не хочу учиться!
– А это мы не учимся, это мы играем!
– Я не хочу играть в такие игры, я хочу играть в машинки!

Но было поздно. Степа  уже попал  в ежовые дашины  рукавицы.
Для начала мы решили провести   тест для детей 3-х-4-х лет и проверить Степана.

На самом деле это, конечно, был тест для нас – насколько мы хорошие или плохие родители, поэтому каждый раз, пока Степа задумчиво грыз карандаш, с интересом наблюдал за собственной ногой в полосатом носке или смотрел в потолок, мы, затаив дыхание ждали от него ответов на заданные вопросы. Потея от ужаса мы следили за диаграммой его  фломастера во время задачи “провести прямую линию”. Пытаясь заинтересовать Степу, мы изображали   голодную  мышку в поисках сыра (сыр он любит!) и тонко намекали  какие орешки любит белочка. От напряжения наши  пальцы немели и отказывались подсчитывать черепашек. Мы очень волновались в ожидании результатов теста. Но мы удержались от грубых подсказок. Мне казалось, что прошла вечность. По окончании теста, выдохнув, совершенно изможденный, я отполз в сторону. Пульс был учащенный, кровь била в висках.

Ссылку на тест я дам в конце, а пока  вот  Степины результаты:

Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

  1. Ребенок должен уметь считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке.

умеет

  1. Ребенок должен уметь владеть понятиями: один – много, большой – маленький, высокий – низкий и т. д.

умеет, но не очень

  1. Ребенок должен знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный) .

знает

  1. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

знает
 

  1. Ребенок должен уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме.

Уметь сравнивать количество предметов по величине да, по росту нет, по форме нет, не понимает,что такое форма.Количество сравнить может.

  1. Ребенок должен уметь подбирать пару к предмету с заданным признаком.

плохо понимает что такое «похожий» 

Логическое мышление -Развитие Мышления, Памяти, Внимания

Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

  1. Ребенок должен уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.

умеет
 

  1. Ребенок должен уметь находить и объяснять несоответствия на рисунках.

не умеет

  1. Ребенок должен уметь находить лишний предмет и объяснять почему он сделал такой выбор.

не умеет

  1. Ребенок должен уметь находить сходства и различия между предметами.

не умеет

  1. Ребенок должен уметь запоминать 2-3 картинки.

умеет

  1. Ребенок должен уметь запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.

умеет

  1. Ребенок должен уметь запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза,

умеет

  1. Ребенок должен уметь запоминать какую-либо деталь или признак предмета.

умеет

  1. Ребенок должен уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.

умеет,но 3 мин максимум

  1. Ребенок должен находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный.

умеет
 

  1. Ребенок должен уметь обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить сходства и различия между предметами.

не умеет

Развитие Речи
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

  1. Ребенок должен уметь не только зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное.

умеет

  1. Ребенок легко формирует простые предложения, постепенно переходит к сложным (из 5-6 слов).

умеет

  1. Ребенок должен уметь разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежды и т.д.

не умеет

  1. Ребенок должен уметь называть по одному признаку каждого предмета.

не умеет

  1. Ребенок должен знать названия основных действий людей и животных (лежит, сидит, бежит и т.д.)

умеет

  1. Ребенок должен уметь повторять за взрослым стишки и песенки.

умеет,но плохо

  1. Ребенок должен знать свое имя и фамилию.

знает,иногда даже  называет себя по отчеству ))

  1. Ребенок должен уметь управлять силой голоса, говорить громко – тихо.

умеет

Окружающий мир

Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

  1. Ребенок должен знать названия и уметь показывать  домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т.д.) и диких (волк, заяц, лиса и т.д.) животных.

названия знает,но разделить по группам не может 

  1. Ребенок должен знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона), 3-4 рыб (кит, сом, акула) и 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела).

названия знает,но разделить по группам не может

  1. Ребенок должен знать названия основных растений: 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза).

названия знает,но разделить по группам не может

  1. Ребенок должен знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.

названия знает,но разделить по группам не может

  1. Ребенок должен иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы.

названия знает,но разделить по группам не может

  1. Ребенок должен знать части суток – утро, день, вечер, ночь.

знает

  1. Ребенок должен уметь называть явления природы – дождь, снег, ветер.

умеет

Навыки обихода

Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

1.Ребенок должен уметь самостоятельно одевать вещи (без застежек).
умеет
 

  1. Ребенок должен уметь разрезать ножницами бумагу.

умеет

  1. Ребенок должен уметь пользоваться карандашами, фломастерами, ручками и т.д. Уметь рисовать кружочки, точки, линии.

держать карандаш/ручку получается плохо.не умеет рисовать линии и кружочки  – только каляки-маляки, зато много
 

  1. Ребенок должен уметь обводить и раскрашивать картинки.

то же самое

  1. Ребенок должен знать основные правила гигиены.

знает

Ну  не кошмар, конечно,  но и гордиться особо нечем. В настоящий момент Даша занята скупкой различных пособий, учебников и наглядных материалов для превращения Степана в высокоинтеллектуального, эрудированного молодого человека.
Степан  в  ужасе.

Вот, если что,  ссылка на тест: http://www.razvitierebenka.com/p/3-4.html?m=1

Comments

( 20 comments — Leave a comment )
Anna Tairova
Mar. 30th, 2016 03:05 am (UTC)
Не надо паники! Результаты этого теста показывают только то, что Степу не тренировали проходить тесты (группировки и сходства-различия).
Раскрашивать и рисовать не любят многие мальчики. Всё с ним нормально.
Не надо мучить ребенка ради своих амбиций. Лучше играйте с ним почаще. Он уже ненавидит занятия, а ещё не в школе.

Раннее обучение не очень полезно. Много исследований о том, что дети лучше пишут-читают-считают, если их этому учить в обычные сроки, когда созревают нейронные связи в мозгу.
stepan_ivan
Mar. 30th, 2016 10:44 pm (UTC)
Повезло Степе с правозащитниками! )))
Victory
Mar. 30th, 2016 03:23 am (UTC)
С вашим родительским упорством, эти нюансы с группами легко поправимы и это только вопрос времени.
Степана бы летом на недельку в деревню к бабушке и дедушке, пусть наглядно смотрит на домашних животных - курочек, гусей, козочек:)
На массу всевозможных рыб и морских гадов - в Москвариум на пару часов, пусть смотрит во все глаза группу рыб:)

Как дополнительное подспорье можно подписку оформить на периодические издания, как во времена нашего детства были "Веселые картинки", "Мурзилка". Вспоминая себя, мы ждали эти журналы, с удовольствием решали несложные задачки, головоломки и прочее, но у нас тогда и ни компьютера не было, ни телефона, так что актуальность таких журналов на сегодняшний день может быть снижена:)


Edited at 2016-03-30 03:28 am (UTC)
stepan_ivan
Mar. 30th, 2016 10:45 pm (UTC)
Ха-ха-ха! Но насчет деревни идея отличная!
madriatiko
Mar. 30th, 2016 06:03 am (UTC)
Проблема с логическим мышлением и окружающим миром/ природой по результатам теста. Вам выше правильный совет дали- в деревню , причём какую нибудь глухую. Там и логика развиваться начнёт, и с природой тесно познакомится. Детям нужна свобода!!! Все он умеет, просто , ну не интересно ему это( сказал же, что машинками заниматься хочет).
stepan_ivan
Mar. 30th, 2016 10:45 pm (UTC)
Машинками прям очень хочет! ))
16102014_diary
Mar. 30th, 2016 07:11 am (UTC)
Единственно правильное в Вашем случае - это самые известные и самые полезные пособия kumon и gakken

Edited at 2016-03-30 07:12 am (UTC)
stepan_ivan
Mar. 30th, 2016 10:45 pm (UTC)
Спасибо!
(Anonymous)
Mar. 30th, 2016 07:33 pm (UTC)
Блиииин! Вот Ване-то как повезло! Весь удар на себя старший брат принял. Родители наиграются в эту ерунду (говоря цензурно) и на младшем уже эксперементировать не будут.
Отстаньте от Степана! Пусть ребенок ИГРАЕТ В МАШИНКИ. Почитайте Петрановскую, Гиппенрейтер. Таким "ранним развитием" ребенку на всю жизнь охоту к учебе отбить можно!

З.Ы. Первый раз за Степу заступаюсь. Обычно Ваня не соответствует высоким отцовским стандартам. Как родителей-то в детстве "рано развивали"? Вспомните! Может, играли вы сколько хотели, не приставали к вам, вот и выросли вы успешными людьми?
stepan_ivan
Mar. 30th, 2016 10:46 pm (UTC)
Ну-ну-ну! Не сгущайте краски! Всё ок! Это я так только пишу, а на самом деле всё не так серьезно! ))
(Anonymous)
Mar. 30th, 2016 09:20 pm (UTC)
Пища для ума
Рекомендую книгу Сесиль Лупан "Поверь в свое дитя" о раннем развитии ребенка. И обучение станет игрой. Мы начинали очень рано в силу определенных обстаятельств. И в три года сын уже сам читал мифы, так что пришлось сбавлять обороты.
stepan_ivan
Mar. 30th, 2016 10:47 pm (UTC)
Re: Пища для ума
Спасибо!
Alisher Khudayberdiev
Apr. 1st, 2016 03:44 pm (UTC)
Если вы прогнали Степу по всем разделам этого теста, то я предположу, что неверные ответы это -троллинг или он отвечал на "отвалите от меня".
Степа, который уже говорит на английском не может сгруппировать животных или овощи? Не верю!
А вообще, я бы прописал Степе чаще общаться с бабушкой Таней или с бабушкой Элей-самыми лучшими учителями. ИМХО
stepan_ivan
Apr. 2nd, 2016 10:38 pm (UTC)
))) Так и поступим, пожалуй!
o_o_businka_o_o
Apr. 1st, 2016 05:20 pm (UTC)
никому Степа ничего не должен, но родительскому рвению вашему рекомендую сайт iqsha ру :-) там и на логику, и на подготовку к школе, уровень высокий. и те же мультики вам. и Ване перепадет.
stepan_ivan
Apr. 2nd, 2016 10:39 pm (UTC)
)) Спасибо за совет!
Anastazja Grzebińska
Apr. 1st, 2016 08:58 pm (UTC)
Заступлюсь за Стёпу. Дайте ребенку в детстве отдохнуть, наиграться, повалять дурака и тп. Ещё успеет наработаться, а учиться сколько придется...школа, университет. Он у Вас прекрасный, умный мальчик, все у него получится и все у него будет хорошо:) Пусть играет в свои машинки а Вы займитесь Машенькой;)
stepan_ivan
Apr. 2nd, 2016 10:39 pm (UTC)
))))) Мне нравится такая перспектива!
bycin_ka
Apr. 6th, 2016 08:16 pm (UTC)
Ребенок никому ничего пока не должен.
stepan_ivan
Apr. 6th, 2016 09:28 pm (UTC)
Ну вот в тестах считают по другому...
( 20 comments — Leave a comment )